повышеный расход масла обусловлен следующими причинами: масло обеспечивает смазку поршней, поршневых колец и цилиндров. Между поршнем и цилиндром имеется масляная пленка, которую поршень воспринимает при движении вниз на такте впуска и рабочем ходе. При торможении двигателем создается разряжение, из за которго приосходит засасывание масляной пленки и масла на стенках цилиндра в объем цилиндра, и далее масло сгорает под воздействием раскаленных газов. Масло также смазывает стержни впускных клапанов. Некоторое количество масла засасвется внутрь камеры и сгорает вместе с топливом. Отработанные газы дожигают масло, которое поступает для смазки стержней выпускных клапанов. Расход масла зависит от свойств самого масла и от условий вождения автомобиля. Расход возрастает при высокой скорости движения и при частых разгонах. Расход масла новым двигателем выше - происходит приработка поршней и колец к стенкам цилиндра. Допустимый расход масла не более 1 литра на 1000 километров. При проверке уровня масла нужно иметь в виду что из за его разжижения трудно установить истиный уровень. Например, если на автомобиле совершаются короткие повторяющиеся поездки и расход масла в норме, то после пробега 1000 и более километров на щупе вообще не будет наблюдаться падение уровня. Это связано с тем, что масло разжижается топливом и (или) влагой из за чего создается впечатление, что расход масла совсем отсутствует. Если же заитем совершить поездку с большой скоростью и на дальнее расстояние, то происходит усиленное испарение разбавивших масло компонентов и создается впечатление будто расход масла выше нормы...
Масло не может разжижаться влагой. Плотность разная, влага (!!) не смешиватеся с маслом. Курс физики средней школы.
1. Определимся с понятием "величина расхода масла". Согласен, что новый современный двигатель способен ходить от замены до замены масла без доливки (то есть расход масла менее 1 л/10000 км). Но и то далеко не всегда, что уж говорить про изрядно поработавшие моторы. И не стоит забывать об определяющей роли манеры езды конкретного владельца. Так что, думается, можно считать предельно допустимым расход масла до 500 мл/1000 км при условии, что вы часто и много ездите на высоких оборотах (а тойота к этому предрасполагает) - тогда движок будет изрядно кушать масло, особенно с возрастом (помните норму угара - до 0,6% от расхода бензина? старая, не иномарочная, но вполне реальная цифра). Известно множество случаев, что замечательно работавший в нормальных условиях мотор неожиданно за считанные минуты пожирал масло буквально стаканами (от 300-500 мл до "от метки до метки") при езде на максимальной скорости. Однако если вы катаетесь "законопослушно" и спокойно, то предельным будет расход в 200-300 мл/1000 км (то есть литр с небольшим от замены до замены). Ну и если расход держится на предельном уровне, не увеличиваясь внезапно, то ремонт держим в уме, но никуда не торопимся. А вот другое мнение на сей счет (по-моему, это гуру - С.В.Корниенко): - при расходе 0,25-0,3 л/1000 км - менять маслосъемные колпачки - при расходе до 0,5 л/1000 - готовиться к капремонту - при расходе от 1,0 л/1000 - срочно делать капремонт Но не могу не привести выдержку из сервисной книжки Mitsubishi Pajero (у Toyota движки не столь прожорливы, но важен сам порядок цифр): "в зависимости от способов вождения автомобиля расход масла может составлять 1 л на 1000 км" (!)